ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Александр Куприн

______________

Иван Бунин. Листопад.

(1908)

Стихотворения. M., книгоиздательство "Скорпион", 1901, ц. 1 рубль

Тихая, мимолетная и всегда нежно-красивая грусть, грациозная, задумчивая любовь, меланхолическая, но легкая, ясная "печаль минувших дней" и, в особенности, таинственное очарование природы, прелесть ее красок, цветов, запахов – вот главнейшие мотивы поэзии г. Бунина. И, надо отдать справедливость талантливому поэту, он с редкой художественной тонкостью умеет своеобразными, ему одному свойственными приемами передавать свое настроение, что заставляет впоследствии и читателя проникнуться этим настроением поэта и пережить, перечувствовать его. Но в поисках и в передаче настроений г. Бунин не утратил, подобно другим современным поэтам, жрецам пресловутой "новой красоты", связи с заветами наших великих мастеров слова. Стих г. Бунина изящен и музыкален, фраза стройна, смысл ясен, а изысканно тонкие эпитеты верны и художественны. Издан "Листопад" с внешней стороны прекрасно, чем, впрочем, часто щеголяет московское книгоиздательство, носящее странное имя "Скорпион".

Г. А. Галина. Стихотворения.

(1908)

СПб., 1902, ц. 1 рубль

"Я пою свободная, как птица..." Так начинается первое стихотворение из числа вошедших в сборник, и эти слова, как нельзя лучше, определяют характер грациозного дарования молодой поэтессы. Светлое, жизнерадостное настроение, проходящее бодрой нотой через большинство песен г-жи Галиной, выгодно выделяет их из бесчисленного множества тускло-серых и бесцельно-тоскливых сборников, наполняющих с каждой весной книжный рынок. Менее удачны, по нашему мнению, те из произведений г-жи Галиной, которые написаны по поводу различных злободневных событий, юбилейных торжеств, военных дел в Трансваале и т. д., но зато тем более задушевны, искренни и красивы чисто лирические стихотворения, небольшие по размерам, но очень музыкальные и изящные по форме. Нельзя, кстати, не отметить одной особенности, невольно бросающейся в глаза и потому придающей стиху г-жи Галиной однообразность конструкции: в ее строфах почти неизменно первая строчка рифмуется с последней, а две или три средние – между собой.